Сегодня мы продолжаем цикл встреч по теме «Управление креативностью в стартапе». Давайте вспомним, для чего необходимо развивать креативное мышление.
Это только начало списка, но обобщая можно сказать, что управление креативностью помогает запускать процесс поиска идей и направлять его в прикладное русло.
Хотя иногда и встречается отношение к креативности как к проявлению чего-то дополнительного, развлекательного и легковесного, именно креативное мышление отвечает за такие важные показатели, как:
  1. Продуктивность - количество идей за единицу времени.
  2. Гибкость поиска - разнообразие алгоритмов нахождения идей.
  3. Оригинальность - разнообразие идей.
  4. Разработанность - способность продумать развитие идеи «в глубину».
Сегодня мы рассмотрим важный инструмент для организации работы над проектами: стратегическая сессия.
Стратегическая сессия — это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.
Считается хорошим корпоративным правилом проводить двухдневные стратсессии 4 раза в год, но каждая отдельно взятая команда может определить оптимальный для себя режим.
Наша стратсессия будет посвящена именно поиску инновационных гипотез для нового сезона Клуба предпринимателей Питерской Вышки.
На данном этапе у сообщества уже есть сформированные цели, планы и график мероприятий. Но мы попробуем переосмыслить этот материал с помощью элементов БИЗНЕС-ТРИЗ. Подробнее об этом подходе я буду рассказывать перед практическими заданиями.

Ещё одна особенность данной встречи - это вовлечение участников сообщества в стратегическое планировние. Данный инструмент существует давно и является устойчиво восходящим трендом.
Конечно, за 2 часа встречи мы не пройдём стратегическую сессию полностью.
Но выполним совместно один блок, результаты которого помогут нам с командой организаторов завершить стратегическое планирование сезона на последующей закрытой встрече. Вместе же мы подойдём стадии фокусировки и генерации.

Наша встреча будет проходить в стандартной логике мозгового штурма.
Но отличие в том, что мы будем частично обновлять составы команд, чтобы вы могли уйти не только с новыми идеями, но и с новыми знакомствами.
Для первого практического задания нам нужно объединиться в команды по следующему принципу:
Команда 1: новые гости клуба.
Команда 2: уже были на одной встрече.
Команда 3: уже были на двух встречах.
Команда 4: уже были на трёх встречах.
Команда 5: самые опытные участники клуба.

Каждая команда получает стартовый Фреймворк.
Заполнить его нужно, обсудив и обобщив личный опыт.
После его заполнения нужно выбрать капитана, который озвучит результаты в экспресс-формате. Время выполнения: 10 минут.
Мы составили стартовое представление о присутствующей на встрече аудитории сообщества и можем переходить к основной части.

Кратко обсуждаем тренд на сотворчество с пользователем и переходим к основной части.
На стадии фокусировки нам нужно отсинхронизировать представление о Клубе предпринимателей, для которой мы и будем генерить гипотезы инновационного развития. Приходит время познакомиться с БИЗНЕС-ТРИЗ и его элементами.

Для второй практической активности нам нужно обновить составы команд.
В каждой команде, пожалуйста, определите человека, чьё имя первое по алфавиту, просим его выйти к экрану. Знакомимся с участниками по именам.
Затем: участников самой опытной команды просим равномерно распределиться по командам, а участников, находящихся у экрана, занять стол команды 6.
Повторяем тот же алгоритм с участниками, чьи имена в командах последние по алфавиту и составом команды новичков. Таким образом получается сформировать команды, включающие и новых, и постоянных гостей клуба.

Прежде, чем перейти к следующему заданию, вспомним загадку с 9 точками.

Метод, который мы рассмотрим сейчас помогает расширить стартовое представление о сути решаемой задачи для возможности выйти за рамки для поиска нового решения.

Этот пример поможет нам понять суть многоэкранный матрицы в БИЗНЕС-ТРИЗ.

Команды получают новые фреймворки для заполнения, презентацию и ссылку на сайт проекта. При описании системы в настоящем важно обозначить ее ключевую функцию. Время заполнение фрейма: 15 минут.

После завершения заполнения каждая команда поочередно озвучивает содержание одного из блоков, другие команды дополняют, а руководитель Клуба уточняют информацию.

Следующий этап работы помогает увеличить реалистичность достижения желаемого результата через выявление ограничений и противоречий.

После завершения данной практики мы вновь обновляем составы команд.
Команды определяют участников, чьи имена идут первыми и последними по алфавиту, они переходят в следующие команды по часовой стрелке. Данная практика помогает участникам быстрее запоминать имена друг друга.


Первый пункт фреймворка мы формулируем вместе, руководитель Клуба подтверждает точность формулировки для синхронизации видения.
Участники организационной команды также могут озвучить существующие ограничения и противоречия. Каждому даётся возможность высказаться.
Далее работу продолжают команды.
По завершению представители команд озвучивают получившиеся гипотезы.
Время выполнения: 15 минут.

Команды озвучивают свои версии, организаторы внимательно случают все гипотезы и в завершении дают обратную связь.

В случае, если тайминг позволяет, в финале проводится механика, в которой все участники садятся в общий круг и каждый может озвучить ту гипотезу, которую посчитал наиболее ценной. Если обсуждение гипотез на предварительном этапе заняло больше времени, то свои дополнительные идеи и предложения они могут оставлять в комментарии под постом в канале. Такая возможность остаётся за ними и после завершения мероприятия.
Остаёмся на связи!
О дальнейших мероприятиях можно получать информацию в канале
Made on
Tilda