ПОИСК ИДЕИ ДЛЯ СТАРТАПА СФЕРЫ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
нетворкинг-игра в формате мозгового штурма

Сегодня мы потренируемся находить идеи для стартапа одним из возможных алгоритмов. При этом важно сразу учесть, что способность управлять креативностью в стартапе помогает закрывать значительно большее количество задач, например, достижение результата при нехватке ресурса.
Хотя иногда и встречается отношение к креативности как к проявлению чего-то дополнительного, развлекательного и легковесного, именно креативное мышление отвечает за такие важные показатели, как:
  1. Продуктивность - количество идей за единицу времени.
  2. Гибкость поиска - разнообразие алгоритмов нахождения идей.
  3. Оригинальность - разнообразие идей.
  4. Разработанность - способность продумать развитие идеи «в глубину».
Наша встреча будет проходить в стандартной логике мозгового штурма.
Но отличие в том, что мы будем частично обновлять составы команд, чтобы вы могли уйти не только с новыми идеями, но и с новыми знакомствами.
В качестве примера рассмотрим такие направления как:
  • фешен
  • медиа
  • ивенты
  • обучение
Почему мы возьмём именно эти направления?
Даже если вы не являетесь профессионалом в этих сферах, скорее всего вы имеете пользовательский опыт покупки одежды, прохождения обучения, просмотра или создания медиа-контента и посещения мероприятий (даже в данный момент).

Начнем со стартового образования команд.
Какое из этих 4-х направлений вам ближе на данном этапе?

После объединения в команды по направлением, пожалуйста, познакомьтесь в формате: «Имя, почему выбрал именно это направление». По итогу знакомства команде нужно конкретизировать нишу внутри общей сферы интересов.
Например: внутри фешен - маркетплейсы, внутри ивентов - конференции и т.п.
Также каждой команде нужно определить капитана, который будет отвечать за работу и результаты команды на продолжении всей встречи.

Капитан получает в руки Фреймворк для дальнейшего заполнения.
Составы команд в течение хода игры состав команды будут частично обновляться, но задача лидеров - взять ответственность за достижение результата мозгового штурма.

Капитан фиксирует на фрейме общую тему, команды приступает к обсуждением проблем, существующей у аудитории пользователей данного направления в рамках их общей темы. По итогу нужно определить три наиболее значимые.
Затем капитаны озвучивают свои версии, а аудитория голосует, помогая определиться с одной темой.

Далее наступает этап частичного обновления составов команд.
В новом составе команды команды вновь знакомятся, на этот раз их задача - найти примеры существующих продуктов, связанных с решением данной проблемы, наиболее известные всей присутствующей аудитории.
Если таких нет, то наиболее успешные и известные продукты для целевой аудитории данного сегмента. Капитан озвучивает три наиболее известные, остальная аудитория помогает выбрать наиболее знакомый всем собравшимся.

На следующем этапе всем участникам предстоит познакомится с методом провокаций «Летерального мышления». Задача его применения: помочь выйти за рамки шаблонного мышления для увеличения области поиска свежих идей. Так как мероприятия происходит накануне Дня всех влюблённых, примеры рассмотрения темы тоже будут тематическими.

Капитан фиксирует на фрейме варианты модификации существующего продукта, уже знакомого целевой аудитории, на данном этапе мы выносим за скобки рассмотрения потенциальные ограничения для воплощения этих решений, но удерживаем в поле видимости проблему, которую хотим решить.

В случае, если тайминг мероприятия позволяет, то можно провести ещё один цикл обновления составов команд и обсудить технологические тренды в данном направлении и макро-тренды.

Затем капитан и команда обобщают все записанное в гипотезы, озвучивают версии и в общем обсуждении мы формулируем стартовые версии идей для стартапов.
Photo by Arnaud
Photo by Jacob
Остаёмся на связи!
О дальнейших мероприятиях можно получать информацию в канале
Made on
Tilda