Лекция об управлении креативностью в мире fashion
креативные приемы, технологические тренды, точки притяжения инноваторов и фешен-стартапы

Сфера моды привлекает и объединяет ярких творческий личностей.

Но обладание развитым креативным потенциалом далеко не всегда облегчает жизнь своему владельцу.


Бывает, что творческая Музу в один период приносит своему обладателю множество ярких, впечатляющих, вызывая восторг окружающие. А в другие периоды - совершено отказывается выдавать какие-либо мысли под заказ. Но существуют универсальные приемы, которые могут пробудить нашу Музу и вдохновить на новые свершения. И эти приемы мы рассмотрите сегодня.


Бывает и такое, что Муза не спит никогда и щедро одаривает своего владельца большим количеством идей. Но ни одну из них не получается начать воплощать на практике. Быть может, в своём воображении ты уже и создал свою первую коллекцию одежды, и открыл стильный бутик всех времён и народов, и спродюсировал модное издание, и разработал удобное приложение для поиска локальных брендов, но не получается сделать первые шаги в реализации хоть одной из этих идей. Но существует схема, которая определиться с идеей для своего стартапа. И ее мы тоже рассмотрим сегодня.

Те инструменты, которые мы рассмотрим сегодня, могут быть полезны и для создания своего уникального образа, и для свежих решений в профессиональной деятельности, и для создания уникальных преимуществ своих проектов тем, кто уже занимается предпринимательством.


Даже в случае, если на данном этапе ваша деятельность далека от мира моды, но давно была мечта начать профессионально развиваться в этом направлении, далекий стартовый бэкграунд может помочь в перспективе создать некое уникальное инновационные решения для будущего фешен-стартапа.

Креативность отвечает за такие важные параметры мышления, как продуктивность (количество идей в единицу времени), гибкость поиска (способность приходить к идеям разными маршрутами), оригинальность (разнообразие идей) и глубина поиска (способность прорабатывать идеи детально для реализации на практике).

Для поиска креативных решений существует большое количество методологий, в рамках данной лекции мы познакомимся с одним из приёмов «Латерального мышления»: методом провокаций.

КРЕАТИВНЫЕ мЕТОДологИи: лАтералЬное мышлеНие, ПРОВОКАЦИИ
Креативные приемы
шесть универсальных приемов и конкретные примеры
Рабочий фреймворк

Давайте рассмотрим конкретные примеры:

  1. Дополнение: в качестве примера рассмотрим бренд Coperni, который дополняет свои показы новейшими технологическими разработками, например, роботами, подающими аксессуары моделям на подиуме.
  2. Исключение: в качестве примеры рассморим оригинальную модель ещё одного очень креативного бренда “Victor&Rolf”, удививший эффектом исключения части наряда из зоны видимости. На самом деле это оптическая иллюзия, но сильно привлекающая внимание.
  3. Замена: для понимания этого приёма предлагаю рассмотреть пример панамы, в которой материал заменён на упаковочную пленку с пузырьками, которые очень приятно хлопать. Такой простой материал в нестандартном применении тоже не может оставить зрителей равнодушными.
  4. Инверсия: в качество примера рассмотрим кольцо, которое за счёт внутреннего рельефа оставляет след на кофе с желаемым орнаментом. Если обычно надпись или орнамент находится на внешней стороне изделия, то в данном случае - наоборот - оставляет след от внутренней поверхности. Ещё один пример очень креативного бренда - Loewe - инвертировали свойство надувного шарика, заменив хрупкость на твердость каблука. Данный пример также можно отнести и к приему «замена».
  5. Гиперболизация: ярким представителем частого применения данного приёма является бренд «Jacquemus», удивляющий то очень-очень минималистичными сумочками, то огромной пляжной шляпой.
  6. Изменение порядка: и завершим мы подборку вновь обращением к бренду, Coperni, продемонстрировавшими процесс создания платья с помощью современных технологий уже после выхода модели на подиум. Юбилейный показ Dior, где модели не выходили на подиум по классической схеме, а появлялись из люков в подиуме тоже произвёл яркое впечатление.
Рабочий фреймворк

Итак, мы рассмотрели шесть универсальных креативных приёмов.

Как лучше их запомнить и закрепить на практике? Вы можете найти в глубинах шкафа какую-нибудь вещь, которые вышла из моды, перестала подходить по размеру или просто надоела, и попробовать применить к ней эти приемы.

Например, вывернуть наизнанку, надеть непривычным образом, отрезать один рукав, пришить какой-то необычный элемент... И даже если результат не будет претендовать на ближайший показ недели высокой моды, креативное мышление получит и зафиксирует новые для себя паттерны, которые могут принести много новых направлений для творческой мысли в дальнейшем применении.


Ну а мы с вами, рассмотрев данную тему, переходим к следующей - «Фешен- Стартапы». Стартап - это временная организация, которая создаётся с целью поиска инновационной идеи продукта или бизнес-модели.

Есть идея стартапа?
FASHION СТАРТАПЫ

Примеры fashion-стартапов
международный срез 2023
Агентство цифровой моды

The Fabricant — агентство цифровой моды, возглавляющее революцию в области цифровой одежды.

Хотя одежду, созданную только в цифровом формате, нельзя носить физически (поскольку она не существует), при этом не образуются отходы, не происходит эксплуатации людей или животных; ничего, кроме воображения.

The Fabricant специализируется на фотореалистичном 3D-дизайне одежды и анимации, которые можно использовать в цифровых редакционных статьях о моде.

Learn more
Приложение для поиска одежды из фильмов или трансляций

Smartzer — это интерактивный цифровой видеоплеер, который позволяет пользователям нажимать на видео, чтобы найти одежду и аксессуары, которые люди носят в фильмах, узнать о них больше и, в конечном итоге, купить их в Интернете.

сайт
Приложение для проката одежды

Girl Meets Dress — это онлайн-сайт по прокату модной одежды , который позволяет клиентам брать одежду напрокат на любой срок.

По словам основателей, 98% клиентов, пользующихся сайтом, пробуют бренды одежды, которые никогда раньше не видели.

Girl Meets Dress получила нераскрытую цифру от братьев Самвер в 2013 году, когда сайт получил инвестиции от фонда Global Founders Capital.

сайт
Приложение для цифровой примерки одежды

Intelistyle — британский модный стартап, запустивший инновационное приложение, позволяющее пользователям просматривать одежду в Интернете.

Затем приложение синхронизирует и соединяет одежду с изображениями (телами) пользователя.

Стилисты бренда с искусственным интеллектом также рекомендуют лучшие наряды для каждой конкретной идеи — точно так же, как генератор нарядов !

Приложение также сопоставляет онлайн-одежду (от участвующих розничных продавцов) с физическим гардеробом пользователей.

сайт
Примеры местных fashion-стартапов
3D-сканеры Texel Portal
(резидент технопарка Сколково)
Быстрые, мобильные и простые в управлении 3D-сканеры Texel Portal признаны одними из лучших на мировом рынке, согласно рейтингам от Aniwaa и Hometrica Consulting. Наши сканеры идеально подходят для цветного сканирования людей и крупногабаритных предметов.
сайт
Feelt (резидент Бизнес-инкубатора «Ингрия» Технопарка Санкт-Петербурга)

Сервис анатомической обуви.


Это индивидуальные стельки, которые повторяют свод вашей стопы и служат для поддержки ног в анатомически правильном положении.


канал
КРЕАТИВНЫЕ мЕТОДологИи
Как найти идею для стартапа?
без усилий по реализации идеи не работают, но начинать нужно с них
Рабочий фреймворк

ТехНологии
Тренды Fashion-tech
междунродный срез 2023
Рабочий фреймворк

Рабочий фреймворк

Рабочий фреймворк

ТОЧКА КИПЕНИЯ
ПромТехДизайн
пространство креативных и цифровых индустрий СПбГУПТД
Ключевые темы «Точки кипения - ПромТехДизайн»:
  • рынок WearNet;
  • FashionTech;
  • оцифровка искусства;
  • AR\VR;
  • генеративный дизайн.
На площадке Точки еженедельно проходят мероприятия на темы дизайна и вышеперечисленных повесток.
В залах, свободных от событий, функционирует студенческий коворкинг, где учащиеся могут:
  • работать и заниматься учебной деятельностью;
  • собираться с одногруппниками между парами;
  • стать частью профессиональных сообществ, формирующихся в Точке;
  • стать участником или организатором мероприятий.
ТЕХНОПАРК
ЛЕНПОЛИГРАФМАШ
Дизайн-парк и Fashion Space
Дизайн во всех его проявлениях: прикладной, архитектурный, интерьерный, графический, дизайн одежды, веб-дизайн и другие. Здесь располагаются крафтовые мастерские, макетная мастерская, мастерская шрифтов, школа по веб-разработке, и из всего этого складывается дизайн.

Связь с технологиями и инновациями: мы ждем от резидентов не только креативного, но и технологичного подхода: чтобы и 3D-принтеры, и сканирование, и оцифровка предметов искусства, и широкоформатная печать.
ТЕХНОПАРК
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР ТЕХНОПАРКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалавриат
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Дизайн одежды
В 2024 году Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывает профиль бакалавриата «Дизайн одежды», уникальный для фэшн-индустрии северной столицы. Профиль уже прошел успешную апробацию в Москве.
«Мы приглашаем присоединиться к сообществу HSE ART AND DESIGN всех, кто интересуется современной модой, разбирается в актуальных трендах и мечтает создавать собственные коллекции одежды.»
Примеры fashion-проектов на краундфандинговых платформах
Мастерская "Дело в шляпе"
"Hatoff_store"— бренд головных уборов, сочетающий в себе традиции мастерства с инновационным дизайном, воплощая уникальный стиль и искусство.



о проекте
Детская одежда с усиленной защитой колен Панголёнок
Мы придумали, разработали и отшили пробную партию одежды для защиты самой ранимой области для детей - колен, и очень хотим донести это до всех родителей и реализовывать новые идеи!


о проекте
КРЕАТОР ИЗ БУДУЩЕГО

Конкурс «Креатон из будущего»
Примите участие во втором сезоне!
Made on
Tilda