Сфера моды привлекает и объединяет ярких творческий личностей.
Но обладание развитым креативным потенциалом далеко не всегда облегчает жизнь своему владельцу.
Бывает, что творческая Музу в один период приносит своему обладателю множество ярких, впечатляющих, вызывая восторг окружающие. А в другие периоды - совершено отказывается выдавать какие-либо мысли под заказ. Но существуют универсальные приемы, которые могут пробудить нашу Музу и вдохновить на новые свершения. И эти приемы мы рассмотрите сегодня.
Бывает и такое, что Муза не спит никогда и щедро одаривает своего владельца большим количеством идей. Но ни одну из них не получается начать воплощать на практике. Быть может, в своём воображении ты уже и создал свою первую коллекцию одежды, и открыл стильный бутик всех времён и народов, и спродюсировал модное издание, и разработал удобное приложение для поиска локальных брендов, но не получается сделать первые шаги в реализации хоть одной из этих идей. Но существует схема, которая определиться с идеей для своего стартапа. И ее мы тоже рассмотрим сегодня.
Те инструменты, которые мы рассмотрим сегодня, могут быть полезны и для создания своего уникального образа, и для свежих решений в профессиональной деятельности, и для создания уникальных преимуществ своих проектов тем, кто уже занимается предпринимательством.
Даже в случае, если на данном этапе ваша деятельность далека от мира моды, но давно была мечта начать профессионально развиваться в этом направлении, далекий стартовый бэкграунд может помочь в перспективе создать некое уникальное инновационные решения для будущего фешен-стартапа.
Креативность отвечает за такие важные параметры мышления, как продуктивность (количество идей в единицу времени), гибкость поиска (способность приходить к идеям разными маршрутами), оригинальность (разнообразие идей) и глубина поиска (способность прорабатывать идеи детально для реализации на практике).
Для поиска креативных решений существует большое количество методологий, в рамках данной лекции мы познакомимся с одним из приёмов «Латерального мышления»: методом провокаций.
Давайте рассмотрим конкретные примеры:
Итак, мы рассмотрели шесть универсальных креативных приёмов.
Как лучше их запомнить и закрепить на практике? Вы можете найти в глубинах шкафа какую-нибудь вещь, которые вышла из моды, перестала подходить по размеру или просто надоела, и попробовать применить к ней эти приемы.
Например, вывернуть наизнанку, надеть непривычным образом, отрезать один рукав, пришить какой-то необычный элемент... И даже если результат не будет претендовать на ближайший показ недели высокой моды, креативное мышление получит и зафиксирует новые для себя паттерны, которые могут принести много новых направлений для творческой мысли в дальнейшем применении.
Ну а мы с вами, рассмотрев данную тему, переходим к следующей - «Фешен- Стартапы». Стартап - это временная организация, которая создаётся с целью поиска инновационной идеи продукта или бизнес-модели.
The Fabricant — агентство цифровой моды, возглавляющее революцию в области цифровой одежды.
Хотя одежду, созданную только в цифровом формате, нельзя носить физически (поскольку она не существует), при этом не образуются отходы, не происходит эксплуатации людей или животных; ничего, кроме воображения.
The Fabricant специализируется на фотореалистичном 3D-дизайне одежды и анимации, которые можно использовать в цифровых редакционных статьях о моде.
Smartzer — это интерактивный цифровой видеоплеер, который позволяет пользователям нажимать на видео, чтобы найти одежду и аксессуары, которые люди носят в фильмах, узнать о них больше и, в конечном итоге, купить их в Интернете.
Girl Meets Dress — это онлайн-сайт по прокату модной одежды , который позволяет клиентам брать одежду напрокат на любой срок.
По словам основателей, 98% клиентов, пользующихся сайтом, пробуют бренды одежды, которые никогда раньше не видели.
Girl Meets Dress получила нераскрытую цифру от братьев Самвер в 2013 году, когда сайт получил инвестиции от фонда Global Founders Capital.
Intelistyle — британский модный стартап, запустивший инновационное приложение, позволяющее пользователям просматривать одежду в Интернете.
Затем приложение синхронизирует и соединяет одежду с изображениями (телами) пользователя.
Стилисты бренда с искусственным интеллектом также рекомендуют лучшие наряды для каждой конкретной идеи — точно так же, как генератор нарядов !
Приложение также сопоставляет онлайн-одежду (от участвующих розничных продавцов) с физическим гардеробом пользователей.
Сервис анатомической обуви.